Начало > Архив ЖЖ > 2011 Про выделенные полосы и прочее
2011-10-24 02:35:00
Так, мысли по поводу...
Выделенные полосы в наших реалиях, да еще и с такими методами реализации - это лишь видимость решения транспортной проблемы. Вопрос - а транспортную ли проблему решают власти?
Выделенные полосы решают ровно две задачи: 1. Позволяют создать видимость активного решения транспортного вопроса. Их хорошо показывать по телевизору. Их можно привести в качестве результата деятельности. 2. Никто не спорит, что сами по себе они - полезны. Поэтому любому, кто начинает возражать против методов и результатов (передвигаться-то стало труднее) можно сказать "Как, ты против выделенных полос? Ты не хочешь, чтобы в городе решались транспортные проблемы? Да ты просто враг народа!". То есть если ты против действий власти - ты против народа, для которого выделенные полосы. То, что народу лучше не будет, мало кого волнует - ведь ясно кто будет виноват, это те, кто против выделенных полос.
Обе эти задачи - видимость активной деятельности и создание образа "на посту нормальный человек, который делает все для города и жителей" - и решаются. К выборам, само собой. Другие задачи у власти просто не стоят.
При этом обратите внимание как ловко подменяются понятие "улучшение транспортной ситуации" и "введение выделенных полос для транспорта". Улучшать ситуацию можно разными способами. Выделенные полосы - это лишь один из способов, один из элеменов комплекса мер. В нашем случае это становится целью и главным мероприятием. Результат предсказуем - полосы ввели, автобусы по ним ездят раз в час, на машине передвигаться стало сильно хуже.
PS Вот нашлась интересная статья месячной давности: http://top.rbc.ru/economics/29/09/2011/617880.shtml
Эта запись в ЖЖ: http://veefore.livejournal.com/119463.html
|