Начало > Архив ЖЖ > 2016 Про мобильные подписки и контентный лицевой счет
2016-07-04 02:52:00
Оказывается, с 2014 года операторы обязаны по заявлению абонента заводить отдельный лицевой счет для подписки на контентные услуги. Если вы думаете, что я сошел с ума и считаю, что кому-то нужны платные подписки на всевозможный контент, то вы ошибаетесь. Контентный счет нужен не для того, чтобы платить за контент, а для того, чтобы с основного счета не списывались деньги. Операторы это дело закопали на сайте так, что найти это возможно только зная, что это такое. Естественно, они об этом особо не распространяются, т.к. получают процент с каждой "покупки".
Зачем все это надо? Я, признаться, отстал от жизни и думал, что если не отправлять смс-ки на короткие номера и не ходить по ссылкам в смс-ках, то никто ничего с лицевого счета не спишет. Я ошибался. Прогресс не стоит на месте и теперь в связи с развитием мобильного интернета распространена подписка по переходу по ссылке, клику по баннеру, при переходе на страницу контент-провайдера, часто через хитрый редирект. При этом многие провайдеры разными способами скрывают истинную стоимость "услуг" и сам факт подписки, несмотря на то, что это противоречит их же "договору на оказание услуг". Как же так, спросите вы. Как нас могут подписать на какую-то хрень, если мы не вводили никаких данных? А вот так. Мобильные операторы лихо списывают с вашего лицевого счета деньги в пользу контент-провайдеров (доступ-то идет через ip-адрес мобильного оператора). А возвращают их только по требованию со скрипом и в течение нескольких дней или недель.
В связи с тем, что мобильные операторы так лихо распоряжаются вашим счетом, даже тот факт, что вы заходите в интернет не через мобильное устройство, а через модем, ни на что не влияет. IP-адрес у вас мобильного оператора, этого достаточно. Кликнули по баннеру, предлагающему послушать музыку - с вашего счета списалось 20-30 рублей, и будет списываться каждый день, пока вы не отпишитесь. Это, на минутку, 600-900 рублей в месяц на одного контент-провайдера. Особенно это прекрасно при модемном подключении, где смс-ки если и смотришь, то раз в месяц (если они вообще пришли, а не как было в моем случае, когда я обнаружил списание средств без каких-либо уведомлений).
У меня просто нет слов. И эта хрень уже везде. Некоторые операторы следят за тем, чтобы подписка не происходила мошенническим образом (во всяком случае об этом заявляют) и фильтруют контент-провайдеров. А некоторые, например упомянутый теле2, разводят руками и говорят "а мы ничего не можем поделать, они сами". Но в любом случае все они свято уверены в полезности и ценности данных контентных услуг и заявляют, что все во благо и для пользы абонентов. Чего не сделаешь ради денег.
Вообще кто-то в здравом уме может подписаться на такое? У меня ощущение, что это чистый развод, рассчитанный на невнимательных людей.
Полезная статья о том, что такое контентный счет: http://mobile-review.com/articles/2014/content-new-2.shtml
Как подключить контентный лицевой счет у разных операторов, ссылки на описание: Билайн https://moskva.beeline.ru/customers/products/mobile/services/details/uslugi-na-korotkikh-nomerakh/ Команда для подключения дополнительного баланса без автопополнения - *110*5062# (запрос бесплатный).
Теле2 *160# или по заявлению в офисе
МТС только по заявлению в офисе http://www.mts.ru/mob_connect/entertainment/short_voice/ http://static.mts.ru/uploadmsk/contents/1655/poryadok_predostavlniya_uslug_010514.pdf
Мегафон только по заявлению в офисе http://moscow.megafon.ru/services/content/ks/ks.html
PS О том, сколько людей цепляют платную подписку аки вирус при подключении через теле2 (особенно тема во вк впечатляет): http://tele2life.ru/forumweb/viewtopic.php?f=36&t=416 http://tele2life.ru/forumweb/viewtopic.php?f=36&t=1911 https://vk.com/topic-18098621_29664788?offset=7620
Эта запись в ЖЖ: http://veefore.livejournal.com/185417.html
|