начало | фотографии | рисунки | проза | статьи | заметки<< Зеркало Андрея Ерофеева >>

Начало > Архив ЖЖ > 2017

"Платон" - цифры не сходятся

2017-03-27 16:13:00

Вот для начала цифры: в 2015-2016 годах объем дорожного фонда составлял порядка 630 млрд рублей. С помощью "платона" сначала планировали собирать 40 миллиардов в год. По факту за год собрали то ли 15, то ли 20. Из которых 11 ушло на обслуживание системы. Из которых неизвестная часть не будет заплачена как транспортный налог (вполне возможно, что это больше 4 или 9 миллиардов, которые государство в итоге получило от "платона"). То есть государство либо не получает вообще ничего, либо оказывается даже в минусе. На 17-19 года запланировано получить около 20 миллиардов (http://www.interfax.ru/russia/528023). Что странно, планируемые доходы не растут, несмотря на повышение тарифа. Ну ок, значит, государство в итоге получит 9 миллиардов.

Если грузовик платит 10 тысяч в год транспортного налога, а грузовиков у нас 1.7 миллиона, то транспортный налог составляет 17 миллиардов. Итого - государство действительно получается в минусе. И все ради чего?

Ок, ладно. Пусть государство таки получает с "платона" 9 миллиардов в год. С акцизов на топливо оно получает 340 миллиардов (см. по ссылке выше). То есть можно было не городить никакого "платона", а повысить акциз на 2.6 процента, что составляет всего около 1 рубля за литр. Даже на 50 копеек или меньше, если повышать на бензин тоже. Причем для этого не нужно было бы городить никаких сложных систем. Подняли акциз - и все. А тут делается система, на обслуживание которой будет тратиться больше половины собранных средств.

Выводы? Дальнобои в минусе, их клиенты в минусе, государство в минусе - один "платон" в плюсе.

PS Ну и я писал раньше, что вообще странные суммы что 20, что 40 миллиардов - если поделить их на количество автомобилей, получаются какие-то смешные пробеги. Конечно, тут не учитывается проезд по региональным трассам, но в основном, мне думается, трафик идет по федеральным. Поэтому второй вариант - реально денег собирается больше, но заявляется только малая часть, чтобы соответствовать прогнозам.

PPS Особо меня умиляют новости "деньги, собранные с помощью "платона", позволили отремонтировать то-то и то-то. Во-первых, заявляется, что собирают для компенсации вреда, приносимого дорогам. А ремонтируется что-то совершенно другое. Во-вторых, 9 от 640 миллиардов - это полтора процента. Из-за полутора процентов дефицита у нас половина дорог и мостов не ремонтируется?

PPPS Ну и вопрос еще открытым остается - кто приносит вреда больше, легковые машины или грузовики? В правых полосах почти нет колейности, а в крайней левой колея - типичное явление.

Эта запись в ЖЖ: http://veefore.livejournal.com/212997.html

От автора :: Нереальное :: Статьи :: Заметки :: Цветы :: Бабочки :: Митино :: Городские виды :: Природа :: Закаты :: Животные :: Кошки :: Насекомые :: Разное :: Автомобили :: Дороги и пробки :: Рисунки ::

© 1998-2024 Ерофеев Андрей
Использование материалов с сайта без письменного разрешения автора запрещено,
кроме указанных на этой странице вариантов использования фотографий.
Обратная связь | О проекте | Ссылки | RSS