начало | фотографии | рисунки | проза | статьи | заметки<< Зеркало Андрея Ерофеева >>

Начало > Архив ЖЖ > 2017

Про экологические аспекты электромобилей

2017-11-09 04:24:00

Что-то тема электротранспорта не дает мне покоя :)

В ходе обсуждения к записи про электроавтобус выяснилось, что электромобили с точки зрения экологии не особо-то и экологичные, с учетом того, что основная масса электричества вырабатывается на теплостанциях. Пошел почитал, что пишут. Вот, навскидку, три критические статьи на тему (детально не разбирался, но доводы кажутся мне разумными):

https://pronedra.ru/traffic/2017/04/22/ekologiya-i-elektrotransport/
https://ria.ru/analytics/20121004/765872411.html
https://life.ru/t/звук/917775/biesshumnoie_zlo_ekspiert_razvienchal_mify_ob_ekologhichnosti_eliektromobiliei

Вкратце - сама технология производства автомобилей более энергозатратна, выхлопы от теплоэлектростанций не меньше, чем выхлопы от автомобилей (если не больше), есть вопросы к экологичности при производстве и утилизации аккумуляторов.

Я так понимаю, что в условиях Европы переход на электротранспорт может иметь смысл, т.к. у них активно развивается альтернативная энергетика. То есть при наличии альтернативных источников энергии общие выхлопы таки снижаются (но при этом никуда не деваются другие негативные факторы). И снижается зависимость от нефти/газа, который они импортируют.

В наших условиях, при генерации электроэнегии на 70 процентов на тепловых станциях - это получается шило на мыло. Даже в Москве.

Еще аккумулятор нужно обогревать аккумулятор зимой. Вот тут пишут, что у Теслы в морозы потребление в неделю примерно соответствует полной зарядке:
https://chachava.livejournal.com/71127.html

Т.е. это еще 400 кВт*ч в месяц (в неблагоприятных условиях). Т.е. автомобиль стоит на стоянке и постоянно потребляет примерно 0.5 кВт (ночью заряжается, днем разряжается). И даже если машина ездит, все равно на обогрев тратится энергия же? Хотя в случае автобуса у нас же будет дизельный обогрев салона, можно и аккумулятор греть! *сарказм*

Автор приводит данные по расходу, летом - 277 Вт на км, зимой - до 334:
https://chachava.livejournal.com/69644.html

То есть на 1000 км расход увеличивается на 20-60 кВт, плюс подогрев во время стоянки.

С цифрами там непонятки, автор пишет, что тратит в месяц 200 рублей на электричество против 6000 на бензин. Если брать обычный городской тариф, то он примерно полтора рубля был 2 года назад, 200 рублей - это 130 кВт*ч, если брать 300 Вт на км, то получаем всего 433 км пробега, не учитывая обогрева зимой. Что-то мало как-то.

Если брать 6000 рублей на бензин - это 150 литров, что даже при расходе в 15 литров на сотню дает 1000 км, что уже не стыкуется. Или он там только гаражное электричество учитывает, и не учитывает домашнее? Непонятки. На 1000 км должно быть 300 кВт*ч + обогрев зимой (тут сложно сказать, сколько). Конечно, это все равно сильно дешевле бензина, но заметно больше, чем написано. Т.е. зимой должно быть до 1 тысячи рублей по ночному тарифу.

Жаль, что автор написал всего четыре поста про Теслу, и больше не писал на эту тему.


Один вопрос мне пока непонятен - почему зарядка автомобиля от электричества с ТЭС получается дешевле, чем ездить напрямую на бензине? Причем заметно дешевле!

This entry was originally posted at https://veefore.dreamwidth.org/27640.html

Эта запись в ЖЖ: http://veefore.livejournal.com/243584.html

От автора :: Нереальное :: Статьи :: Заметки :: Цветы :: Бабочки :: Митино :: Городские виды :: Природа :: Закаты :: Животные :: Кошки :: Насекомые :: Разное :: Автомобили :: Дороги и пробки :: Рисунки ::

© 1998-2024 Ерофеев Андрей
Использование материалов с сайта без письменного разрешения автора запрещено,
кроме указанных на этой странице вариантов использования фотографий.
Обратная связь | О проекте | Ссылки | RSS