Начало > Архив ЖЖ > 2019 Скоро на всех товарах
2019-05-22 17:56:00
С этого года вводится обязательная маркировка товаров, пока что для ограниченного перечня продукции, до 24 года планируют промаркировать каждый товар.
Делается, все, конечно же, из соображений заботы о потребителе, чтобы он не нарвался на подделку. Посмотрим, какие товарные группы хотят промаркировать в первую очередь:
- Табачная продукция - Духи и туалетная вода - Шины и покрышки - Одежда - Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное - Обувь - Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки
Табак давно весь обклеен акцизными марками. Шины - реально есть поддельные шины? Фотокамеры и вспышки туда же. Духи, брендовую одежду и обувь, думаю, подделывают, но вот постельное белье... Вы знаете хоть один бренд постельного белья или кухонного полотенца? Думаю, никто не знает, так что подделывать смысла нет. В общем, довольно странный перечень, и аргументация странная.
Очевидно, что тут преследуются совершенно другие цели. Первая - это пресечение серых поставок. Вторая - это продажа уникальных кодов. Коды будут генерироваться и продаваться единственной компанией. Стоимость одного кода определена сейчас в 50 копеек. И, похоже, это стоимость только кода. Добавим сюда стоимость самой наклейки, печати и нанесения на товар. Вроде мелочь, но эти затраты будут включены в стоимость товара у производителя (а что с импортными товарами? Будут получать коды и транслировать их дальше? Все равно кто-то должен будет лепить эти наклейки на товар, что вообще-то тоже дополнительные затраты). К рознице эти 50 копеек легко превратятся в рубль, а то и больше. Не удивлюсь, если вторая цель на самом деле первая.
Чем это грозит покупателю? Пока что особо ничем, но когда система распространится на все товары - то ростом цен, как всегда. Рубль за каждый товар. Посчитайте товары в корзине в супермаркете. Количество штук. Думаю, их может быть несколько десятков за раз. В месяц - несколько сотен. В итоге каждый покупатель будет платить несколько сот рублей в месяц только за маркировку.
Помимо этого, магазинам придется дополнительно сканировать каждый товар. Это прямые расходы магазина (как минимум это время кассира на кассе). Как минимум на кассе. Возможно, при приходовании товаров это придется делать тоже. Магазин будет делать это себе в убыток? Нет, естественно, все затраты тоже отразятся на стоимости товаров.
Еще вот, с точки зрения магазина, не очень непонятно, что будет со списанием товаров, с возвратом, с продажей после ремонта. Если вы продали товар, то он выпилился из базы и повторно продать вы его не сможете. Также получается фактический запрет на продажу товаров, купленных в рознице. Не очень понятно, что будет с весовыми товарами. Вот купил магазин головку сыра. Разрезал и продает кусками. Кто тут будет производителем и как будет отслеживаться путь товара? Думаю, там еще много чего вылезет того, о чем, как всегда, не подумали.
Пишут еще, что касса не даст пробить товар без маркировки или с недействительной маркировкой. Но - онлайн-касса не предполагает мгновенной передачи данных в ОФД. То есть либо опять чушь пишут, либо теперь кассы должны будут быть 100% онлайн. И при каждой транзакции запрашивать актуальность кода. Если так, то это будет вообще полный трэш.
Конечно, в теории это все выглядит более-менее разумно ("белый" товар, отсутствие подделок и все такое, все продавцы сразу станут честными и будут в равных условиях), а на практике все получится как всегда - еще один налог с населения в пользу одной частной компании плюс дополнительный геморрой для производителей и продавцов.
PS Вот онлайн-чеки хоть какую-то реальную пользу принесли потребителям и рознице? PPS Ждем к июлю восторженные посты от известных блогеров, как похорошеет каждый товар после введения системы маркировки...
This entry was originally posted at https://veefore.dreamwidth.org/75659.html
Эта запись в ЖЖ: http://veefore.livejournal.com/291696.html
|