начало | фотографии | рисунки | проза | статьи | заметки<< Зеркало Андрея Ерофеева >>

Начало > Архив ЖЖ > 2020

Про ремень и разговор по телефону, и прочее

2020-12-03 16:08:00

Про камеры, которые теперь будут выявлять разговор по телефону и ремень:

https://www.newsru.com/auto/03dec2020/cam_spisok.html

Оттуда:
"... начальник ГИБДД Михаил Черников направил первому замглавы МВД Александру Горовому письмо с подробностями о новых камерах. В нем Черников признал, что новые алгоритмы в теории могут по ошибке принять за телефон другой предмет в руке водителя, что приведет к необоснованному штрафу. Во избежание таких ошибок система будет делать не менее десяти фотографий высокого качества. При этом лица водителей на снимках будут ретушировать."

Вы верите в то, что на камере будет четко видно, что человек говорит по телефону? Я не верю. Ну и "лица будут ретушировать", это вообще прекрасно. Наказывать будут кого? Опять владельца автомобиля?

Кстати, открываем КоАП, находим там статью 12.36.1 КоАП РФ и читаем следующее: "Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук". Все, больше там ничего не сказано. То есть там написано буквально следующее: если телефон оборудован техническим устройством, которое позволяет вести переговоры без использования рук, то пользоваться телефоном МОЖНО, причем и с использованием рук тоже. Можно говорить по нему, можно смс-ки писать, можно в мессенджеры писать. Ничего не запрещено, только "устройство" должно присутствовать :)

Не вина водителей, что законодатели не могут сформулировать текст нормально. Да, проблема с отвлечение водителя на гаджеты есть и она, насколько я вижу, носит довольно массовый характер. Но по факту получается, что людей будут наказывать (пишу "будут", потому что я не слышал, чтобы раньше кого-то штрафовали за разговор по телефону) совершенно по беспределу, потому что в законе написано одно, а подразумевается другое. Но только если раньше это не имело значения, поскольку статья не применялась (ну, может и применялась, но не массово), то теперь это будет автоматически и штрафовать будут всех подряд. Да, они там говорят разное про исключение необоснованных штрафов, но очевидно же, что штрафы будут скорее всего рассылать всем подряд, виноват, не виноват - система посчитала, что ты говоришь по телефону, ну значит говоришь. А попробуй доказать, что ты не говорил по телефону? Или что ремень пристегнут был? Это доказать невозможно будет. В общем, выбрали пару статей в КоАПе, доказать ненарушение которых скорее всего будет невозможно, и добавили их к списку нарушений, которые фиксируют камеры (где слова "презумпция невиновности" - пустой звук). Профит!



Ну и еще можно послушать Ликсутова на "Эхе" на московские темы:
https://echo.msk.ru/programs/beseda/2750904-echo/

"Каждый рабочий день было поездок – примерно, думаю, 16-18 миллионов."

Данные докоронавирусные. Откуда столько? Метро 8 миллионов, НОТ 6 миллионов. Такси, из интервью - 900 тыс. поездок. Ну там МЦД и МЦК наверное еще миллион. Так что скорее 16, чем 18.


К слову, я вчера ездил на машине по личным и рабочим делам. Пересчитал, сколько бы поездок я совершил на ОТ. Получилось 6 поездок на автобусе, две поездки на электричке, два раза такси и один раз метро. 11 поездок!!!

Про электромобили:

"А. Венедиктов Кстати, мы можем понять, какой у нас процент электромобилей от парка?

М. Ликсутов Он настолько мал. Я вам скажу: примерно 800-900 машин мы видим на дорогах города, которые передвигаются, Электромобили. У нас есть две программы. Первая – 2013 года: парковка электромобилей у нас на улице бесплатна для всех. Второе – мы каждый год будем устанавливать…

А. Венедиктов Это вам ответ, ребята, про парковки.

М. Ликсутов ...около 200 электрических зарядок совместно с компанией «Россети» для того, чтобы можно было зарядить свой автомобиль на уличной дорожной сети в том числе."

Там они собираются ставить 200 зарядных станций в год, чтобы стимулировать пересаживание на электромобили. Естественно, парковка обычных автомобилей на таких местах будет невозможна в принципе.

То есть - сначала вводим платную парковку под соусом борьбы за эффективное использование уличного пространства и дестимуляции пользования личным автотранспортом (вспоминаем фразы типа "город не обязан вам предоставлять бесплатную парковку!")
- Вводим бесплатную парковку для электромобилей, для стимулирования использования личного автотранспорта, а теперь еще ставим к каждому автомобилю бесплатную зарядку. Пользуйтесь, граждане, автомобилями!

Я не против электромобилей, я против двойных стандартов. Ну и очевидно, что бесплатная парковка как-то не стимулирует развитие электротранспорта. Если нужна возможность зарядки - пусть это будет платная опция. Причем сильно платная, учитывая, по их же словам, дефицит места в Москве.

Ах да, это же вопрос экологии, но тогда давайте спросим, зачем надо было менять троллейбусы на дизельные автобусы?

This entry was originally posted at https://veefore.dreamwidth.org/130586.html

Эта запись в ЖЖ: http://veefore.livejournal.com/346530.html

От автора :: Нереальное :: Статьи :: Заметки :: Цветы :: Бабочки :: Митино :: Городские виды :: Природа :: Закаты :: Животные :: Кошки :: Насекомые :: Разное :: Автомобили :: Дороги и пробки :: Рисунки ::

© 1998-2024 Ерофеев Андрей
Использование материалов с сайта без письменного разрешения автора запрещено,
кроме указанных на этой странице вариантов использования фотографий.
Обратная связь | О проекте | Ссылки | RSS