КиноформатВы когда-нибудь задумывались, что мы теряем, когда смотрим фильм, обрезанный под телеформат? Попробуем оценить...
Фильмы изначально снимаются под экран форматом 2.35 к 1 (не все, но многие; возможно, таких большинство). То есть ширина экрана больше высоты в 2.35 раза. Кинооператор мыслит именно в этом формате, видит сцены фильма в таком формате и строит кадр исходя из этого формата.
Что происходит, когда фильм обрезается под экран форматом 16:9 (широкоэкранный телевизор) или 4:3 (обычный телевизор)? А происходит вот что.
Во-первых, это очевидно - обрезаются края кадра. То есть то, что на широком экране помещалось в кадр, на телеэкране уже может не поместиться. Самолет, корабль, здание - будут обрезаны.
Во-вторых, нарушается композиция кадра. К примеру, если в кадре два актера сидят по разные стороны стола, то на широком экране они будут располагаться так: один ближе к левому краю, другой - ближе к правому краю кадра. В кадре, обрезанном до формата 16:9, они уже будут сидеть впритык к краям кадра. На обычном телеэкране мы увидем половинки актеров по краям кадра. Или одного актера полностью, а второго - чуть-чуть.
В-третьих, когда предметы или люди в кадре двигаются, они двигаются так, чтобы оставаться в пределах кинокадра. Поэтому при обрезке краев кадра они начинают из него элементарно выпадать.
К чему это я все? А к тому, что кино - это не только игра актеров и сюжет. Это еще и картинка, которую создает оператор, исходя из формата кадра. И только просмотр кино в оригинальном формате позволяет получить истинное удовольствие от картинки. Особенно тем, кто чувствителен к композиции :-)
UPD: маленькая иллюстрация - соотношение форматов. 2.35:1, 16:9 и 4:3:
2 июня 2007 года
<< | >> |