День за днем
Вредные советы для руководителей небольших компаний
СОТРУДНИКИ И ИХ ОБЯЗАННОСТИ
- Сотрудники должны сами придумывать себе работу.
- Начальству не нужно рассказывать сотрудникам, какие у них обязанности. Они разберутся сами.
- Нет никаких четких указаний, что делать. Но всегда есть работа, которую надо было сделать еще вчера.
- Если сотрудник, сидящий на зарплате, хорошо выполняющий свою работу, делает только ее - это плохой сотрудник.
- Каждый ответственен за работу всех остальных. Если кто-то ничего не делает, в том числе руководство, обвинить в этом можно любого человека.
- Любую, самую сложную работу может выполнить студент - ну и что, что он все сломает в процессе, зато бесплатно. Ну и что, что он через полгода уйдет работать в другую компанию - возьмем еще одного.
- У менеджеров по работе с клиентами может быть свободный график - см. выше - к телефону должен подойти любой сотрудник, находящийся в офисе (системный администратор или, лучше, курьер) и подробно объяснить клиенту все тонкости предлагаемых компанией услуг.
- Если в результате работы сотрудника дела компании идут хорошо, то тут нет его заслуги - так сложилась ситуация на рынке, что клиенты идут косяком. Но если клиентов нет, виноват как раз сотрудник.
- Дизайнер - профессия лишняя. Любой человек может сверстать брошюру, нарисовать плакат, сделать сайт.
- web-мастер - тоже профессия ненужная. Особенно в том случае, когда сайт сделан на статическом html и вся информация добавляется вручную.
- Ставить сотрудников в известность о каких-либо изменениях в компании (в ее политике, услугах, ценах, датах мероприятий, и т.д.) не обязательно, т.к. сотрудники обладают даром ясновидения и должны сами обо всем догадываться. В крайнем случае узнают о нововведениях от клиентов.
- Соотношение трудозатрат и прибыли не должно никого волновать. Главное - это идея.
- Написание ТЗ - пустая трата времени и бумаги. Читать его все равно никто не будет. Гораздо приятней вносить изменения в проект "по ходу дела". Ведь всегда и все можно переделать.
ОПЛАТА ТРУДА
- Сотрудник должен работать за просто так, зарплату ему можно вообще не платить. А что - раз работает, значит деньги ему не нужны.
- Как вариант - если сотрудник не просит выдать свою зарплату, значит, она ему не нужна.
- Если кому-то надоело работать за просто так, и работа стоит, виноват тот, кто отвечает за конечный результат - и неважно, что оба подчиняются напрямую руководству - они должны были договориться между собой.
- Если не выплачивается зарплата, виноваты в этом все - во-первых, потому что плохо работают, и, во-вторых, потому что не придумывают ничего, чтобы в компании появились деньги.
- Лучше работать за 100$ близким к руководству человеком в маленькой компании чем за 1000$ "винтиком" в крупной.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Нормальная техника для работы не нужна. Зачем? если сотрудник хочет работать, он сам найдет себе нормальную технику. Сисадмин тоже не нужен - если сотрудник нашел себе технику, он заставит ее работать.
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ КОМПАНИЯМИ (ПОСТАВЩИКАМИ ТОВАРОВ И УСЛУГ)
- Основной принцип: первоначально исправно оплачивать все услуги/товары, в какой-то момент начать обещать оплатить завтра, а, когда наберется ощутимая сумма, когда поставщик начинает нервничать и требовать денег, сказать ему: или вы продолжаете все для нас делать и не портить нам бизнес, а мы уж тогда, как разбогатеем, с вами расплатимся, или вы можете с нами больше не работать, но тогда мы вряд ли сможем отдать вам деньги.
РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ
- Главное - больше рекламы наших услуг, больше клиентов! Не важно, что некому с ними работать. Ведь главное - больше клиентов. Желательно корпоративных.
- Профессиональный дизайн для корпоративного сайта вещь совершенно не нужная. Для сотрудников компании дизайн не имеет значения, для клиентов - тем более, не картинки же они сюда смотреть пришли. Надо будет - и так станут нашими клиентами.
- Потенциальные клиенты только и ждут, как бы потратить корпоративные деньги. Наша задача - предоставить им такую возможность, а, главное, помочь им убедить в необходимости траты начальство.
- Рекламная деятельность компании ценна сама по себе, вне зависимости от окупаемости и результатов. Статистика не нужна. Все равно статистические данные - это какие-то непонятные цифры, они неинтересны и никому неохота в них разбираться, да ну их.
2005-12-13, 17:46:14
Луна 12.12.2005
(нажмите на картинку для увеличения)
2005-12-13, 00:37:22
|